Психологический тренинг

28 января в МБДОУ состоялся психологический тренинг «Педагогический коллектив – это группа» Провела педагог — психолог Фурсова Лидия Викторовна.

Целью которого было развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

  • развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.

  • развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии).

  • осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.

  • накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

Начался тренинг упражнением «Смысл моего имени». В ходе которого психолог предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо было сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый мог взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать «перевод» своего имени с неизвестного языка.

Далее все участники приветствовали друг друга не простым рукопожатием. Каждый из участников группы подходил по очереди ко всем остальным, скрестив свои руки, взяв в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия говоря ему что-то приятное, комплимент или пожелание.

Затем всеми участниками тренинга были приняты правила работы в группе.

Всем педагогам понравились упражнения «Рисунок на спине» и «Свет мой зеркальце! Скажи». В ходе которых всем пришлось рисовать, а затем передавать далее свои ощущения другим участникам тренинга и говорить о личных качествах каждого участника тренинга.

В упражнении «Найди свою звезду» все старались расслабиться, а в упражнении «Глухонемой передатчик» всем пришлось общаться только при помощи жестов не произнося слов. И завершился тренинг упражнением «Вверх по радуге».

В результате проведенного тренинга педагоги общались при помощи вербальных и невербальных средств общения, развили способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии), а главное получили эмоционально-положительный опыт общения.