Программа марафона:
-
Введение в особенности ментальных нарушений у детей
— Классификация ментальных нарушений: аутизм, синдром Дауна, расстройства внимания, интеллектуальные нарушения и др.
— Психолого-педагогические характеристики детей с ментальными нарушениями.
— Ранние признаки и диагностика ментальных нарушений у детей.
-
Методики обучения и коррекционная педагогика
— Разработка индивидуальных образовательных маршрутов: адаптация программы под потребности ребенка.
— Методы и подходы в обучении детей с ментальными нарушениями: что работает и почему.
— Использование технологий и вспомогательных средств в обучении/
-
Поведенческие проблемы и их коррекция
— Понимание и управление поведением детей с ментальными нарушениями.
— Приемы и стратегии коррекции нежелательного поведения.
— Социальные навыки и их развитие: обучение детей навыкам общения, самоконтроля и взаимодействия.
-
Взаимодействие с семьей и социальными службами
— Роль семьи в обучении и социализации ребенка с ментальными нарушениями.
— Как наладить эффективное взаимодействие с родителями и опекунами.
— Сотрудничество с социальными и медицинскими службами.
-
Психолого-педагогическая поддержка и развитие педагогов